Мне уже давно интересен проект переделки нашей модели в "электричку". И вот, наконец, я решил воплотить его в жизнь.
Планируемое расположение элементов:
Вместо ДВС ставим бесколлекторный электродвигатель
Вместо бензобака ставим контроллер двигателя
Сервопривод газа/тормоза убираем, тормозной механизм также не нужен
Т.к. радиобокс имеет непонятную форму и большой аккумулятор в него не поместится, радиобокс, скорее всего, также придется убрать и придумать что-то с креплением большого аккумулятора на его место.
В теории - все просто. На самом деле - не очень...
Мотор, контроллер и аккумулятор можно купить на том же HobbyKing'е. Главное - сопоставлять мощность приобретаемых деталей, ну и с размерами не просчитаться (а то либо мотор не поместится, либо электроника не влезет).
"Коробка передач" при наличии электромотора не нужна, поэтому ее можно в какой-то степени упростить. Кроме этого, "штатная" КПП передает вращение только в одну сторону, таким образом, модель останется без заднего хода. Это не есть хорошо, поэтому надо думать о переделке. Этот вопрос для меня пока остается самым сложным, т.к. я еще не нашел способа закрепить шестеренку на штатном валу трансмиссии и подобрать соответствующий ей "пиньон" (шестеренку на вал двигателя) так, чтобы это все работало вместе. Удивительно, но в модельном магазине мне помогать отказались, мотивируя отсутствием запчастей на Mercedes. Пришлось лезть в Инет и долго-долго изучать теорию совместимости шестеренок, а также возможные методы передачи вращения. Выяснилось, что для сохранения трансмиссии, желательно поставить еще и так называемый "слиппер" - механизм, позволяющий шестерне проскальывать и не передавать вращение на вал при очень больших нагрузках. В итоге через Ebay были заказаны несколько вариантов шестеренок и новый вал от моделей HPI, что из этого подойдет - пока не ясно.
Надо будет еще сделать новое крепление двигателя, причем, хорошо бы, с возможностью регулировки зазора между шестернями - но это следующий этап, т.к. подбор шестеренок взамен старой коробки передач оказывает определяющее влияние на местоположение двигателя.
Ну и крепление аккумулятора, по-хорошему, должно хоть в какой-то степени защищать его от внешних воздействий, т.к. "скорлупы" модели может быть недостаточно.
Советы и комментарии приветствуются!
P.S. Времени на этот проект уходит очень уж много, и для некоторых задач хорошо бы иметь специальное оборудование (чтобы выточить то же крепление двигателя, например). Так что купить новую "электричку" будет и проще, и дешевле. Но в качестве хобби, оценивая и подгоняя возможные варианты, затея вполне пригодна.
