Поговорим об управлении для модели

Обсуждение модели, ее сборки и настройки

Поговорим об управлении для модели

Сообщение Experimentator » 03 апр 2011, 17:27

В этой теме хотелось бы обсудить варианты уравления, подходящего для нашей модели. Я постараюсь все наиболее яркие варианты вынести в первое сообщение этой темы, чтобы было удобнее. Итак, начнем:


"Штатное" управление, которое будет предложено издательством - Tactic TTX200.
Изображение
Это достаточно стандартный двухканальный пульт с минимальным набором функций, работающий на частоте 27МГц. Его основным недостатком является подверженность помехам, в т.ч. от других пультов, что может привести к неожиданной потере контроля над моделью. Предполагаемая цена - не более 1000 руб.


Совсем бюджетный вариант, позволяющий, тем не менее, не переживать по поводу совпадения частот - аппаратура Hobbyking GT-2.
Изображение
Это также двухканальная аппаратура, но работает она в диапазоне частот 2.4ГГц и гораздо лучше защищена от помех, что позволяет, в общем случае, не задумываться о возможных совпадениях частот (фактически, выбор конкретного набора рабочих частот осуществляется аппаратурой автоматически). Такая аппаратура стоит примерно 500руб., стоимость дополнительных приемников - 180руб., не считая пересылки.


Из недорогих китайских моделей еще интересна аппаратура FlySky GT3B, продаваемая также под маркой HobbyKing. Это 3-канальная система, также работающая в диапазоне 2.4ГГц. Наличие 3-го канала позволяет управлять, например, светом фар, или включать-выключать поворотники - другими словами, дает больше возможностей для творчества. Изображение
Данная аппаратура также обладает большим экраном, упрощающим настройку. Хотя есть нарекания на сложное и запутаное меню, а также на плохую читаемость этого дисплея при дневном освещении.
Стоимость аппаратуры - около 1000руб., стоимость дополнительных приемников - 180руб, плюс стоимость пересылки.


В качестве альтернативы GT3B, есть HK-310 - практически то же самое по функциональности, только в несколько другом корпусе и с небольшим экраном, кроме этого используется другая модуляция в радиоканале (и, соответственно, требуются другие приемники).
Изображение
Стоимость аппаратуры - также около 1000руб., стоимость дополнительных приемников - 400руб, плюс стоимость пересылки.


Есть и более именитые модели - Spectrum, Airtronics и др. Такие модели стоят существенно дороже (от $100 и выше), некоторые варианты обладают телеметрией - позволяют следить за температурой, оборотами двигателя и т.д. Стоит отметить, что использование телеметрии на официальных соревнованиях, как правило, запрещено. А для любительского использования, особенно на начальном этапе, недорогие китайские модели представляют наибольший интерес.
Experimentator
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Re: Поговорим об управлении для модели

Сообщение Витамин » 03 апр 2011, 21:37

Требую продолжение про Именитые аппы ))
Витамин
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 15:24
Откуда: Москва, Солнцево

Re: Поговорим об управлении для модели

Сообщение Experimentator » 03 апр 2011, 23:51

Хмм, я ведь напишу! :)
Experimentator
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Re: Поговорим об управлении для модели

Сообщение Витамин » 04 апр 2011, 00:19

А вот и напиши )))) Реально интересненько почитать обзор ))
Витамин
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 15:24
Откуда: Москва, Солнцево

Re: Поговорим об управлении для модели

Сообщение wav6 » 05 апр 2011, 23:02

Присоединяюсь к Витамину, пишите, буду ждать продолжения)))
wav6
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 00:53
Откуда: Ижевск-Москва

Re: Поговорим об управлении для модели

Сообщение Experimentator » 06 апр 2011, 10:55

Ok, продолжаем разговор! :)

Между прочим, при выборе аппаратуры надо подумать еще и о приемниках. Если автомоделизм (и моделизм вообще) Вас "затянет", одной моделью дело вряд ли закончится. И вот тут очень кстати окажется способность аппаратуры помнить настройки разных моделей - чтобы поуправляв одной, можно было отложить ее в сторону и сразу приняться за другую. При этом в каждой модели должен быть свой приемник - иначе придется долго переключать провода, что, как минимум, не удобно. Поэтому у Вас может быть лишь одна аппаратура, но приемников, скорее всего, будет заметно больше (3-5-10 - в зависимости от количества моделей). Стоит ли говорить, что приемники одного производителя не совместимы с аппаратурой, производимой кем-то еще? :) Исключение составляют некоторые китайские модели, которые, фактически, являются продукцией одного и того же завода и отличаются только наклейками (в некоторых случаях и корпусами). Как бы то ни было, один приемник практически всегда идет в комплекте с приобретаемой аппаратурой, дополнительные - стоят денег, зачастую немалых. Так что в своем обзоре я буду указывать стоимость приемника - для сравнения (первую часть уже обновил).

Пока я буду рассматривать только 3-канальные аппаратуры, т.к. именно они для меня сейчас представляют наибольший интерес. В принципе, на каждую рассмотренную тут модель есть двухканальный аналог - чуть дешевле, при практически тех же характеристиках.

Посмотрим на продукцию компании Spektrum - весьма именитого производителя аппаратур управления для хобби-моделей.

Spektrum DX3С - 3-канальная аппаратура "начального" уровня.

Изображение

Делается она, скорее всего, тоже где-нибудь в Китае, но контроль качества и используемые материалы тут, естественно, солиднее. Обладает всеми минимально необходимыми настройками и хорошей эргономикой, даже резиновые вставки на рукоятке можно поменять - есть три разных размера, на выбор. Память на 20 моделей, возможность обновления прошивки через SD-карту, настраиваемые кнопки - все, чтобы сделать управление моделью как можно более комфортным.
Стоит такая аппаратура около $130, дополнительные приемники - по $50, без учета пересылки.


Spektrum DX3R - "продвинутая" аппаратура.

Изображение

Из отличительных особенностей - фирменная технология "DSM2", которая позволяет получить "более четкий и быстрый отклик" модели. Фактически, перейдя на 2.4ГГц и избавившись от необходимости подбора кварцев чтобы избежать помех, производители стали думать о скорости реакции сервоприводов. Как и в любой системе дистанционного управления, в хоббийной аппаратуре существует некая задержка между поворотом "руля" на самой аппаратуре и соответствующим перемещением сервопривода, установленного в модели. Задержка эта не то чтобы большая - на глаз, обычно, не заметна, но в некоторых случаях и ее хочется минимизировать. Особенно это ценится в авиамоделизме, в частности - на вертолетах, но и в автоспорте это иногда бывает полезно. Вот производители аппаратур и задались вопросами оптимизации внутреннего ПО пультов и процесса радиообмена. Хорошие пульты обладают задержкой порядка нескольких десятков миллисекунд, если я не ошибаюсь. Данная аппаратура позиционируется как самая быстрая в своем классе.
Также стоит выделить большой экран с возможностью графического представления настроек (кривые газа и т.д.).
Питание осуществляется от 4 батареек (или аккумуляторов) AA. Во многих других моделях их требуется 8 шт.
Аппаратура стоит $320, а каждый дополнительный приемник к ней - $100, без учета пересылки.

Spektrum DX3S - 3-канальная аппаратура с телеметрией.

Изображение

Телеметрия в этой аппаратуре позволяет контролировать температуру двигателя, напряжение батареи и скорость модели - все данные отображаются на дисплее самой аппаратуры. Она работает как с обычными приемниками компании Spektrum, так и с новой серией DSM2. Удобно и функционально, особенно для тех, кто хочет разобраться в деталях и тонкостях настройки модели.
Аппаратура стоит $250, обычные приемники (без телеметрии) - $50, приемники с телеметрией - $100 за штуку, без учета пересылки.


Дальше мы рассмотрим аппаратуру не менее известной компании - Futaba. Продолжение следует! :)
Experimentator
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Re: Поговорим об управлении для модели

Сообщение Experimentator » 06 апр 2011, 17:12

Итак, Futaba. Модельный ряд "наземных" пультов (т.е. пультов для управления автомобилями и лодками/катерами, в основном) достаточно широк, так что я ограничусь лишь несколькими вариантами.

Futaba 3PL - "базовая" модель, работающая на частоте 2.4ГГц.

Изображение

Фактически, тут заявлено аж 4 канала: 3 обычных, или "пропорциональных", и 1 "непропорциональный" - т.е. либо "вкл.", либо "выкл." Аппаратура интеллектуальна и умеет "эмулировать" работу ABS (честно говоря, не знаю насколько хорошо это реализовано на практике - у меня есть некоторые сомнения). Достаточный набор настроек, как и положено подобной технике, память на 10 моделей, питание - также от 4 батареек AA. Интересная особенность - встроенная антенна! Мелочь, но в некоторых случаях может быть очень полезно.
Стоимость аппаратуры - $115, дополнительных приемников - $50, без учета пересылки.

Futaba 3PM-X - продвинутая и оптимизированная модель.

Изображение

Как и "DSM2" у Spektrum, у Futaba есть технология FASST, оптимизирующая радиообмен и повышающая помехозащищенность - конечно же в своем, ни с кем не совместимом формате. В этом пульте используется как раз она. В остальном, в принципе, пуль достаточно прост, если можно так сказать. Гибкости настроек должно хватить для большинства применений. Из интересных особенностей - возможность настройки усилия, с которым надо вращать "рулевое" колесо. Наверное удобно, но я сам не пробовал.
Стоимость пульта - $180, дополнительных приемников - $90, без учета пересылки.

Futaba 3PK - модель практически "профессионального" класса

Изображение Изображение

Обладает кучей настроек, включая возможность перестановки рулевого колеса под левую или правую руку, программируемые клавиши, разнообразные режимы меню (на любого пользователя - от новичка до эксперта) и многое, многое другое. Передающий (!) модуль съемный.
Стоит такая штуковина $320, дополнительные приемники к ней - $90, без учета пересылки.
Experimentator
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Re: Поговорим об управлении для модели

Сообщение Experimentator » 06 апр 2011, 21:46

Еще хочется рассказать об Airtronics. У нас этот бренд не очень популярен, но на американских форумах очень хорошо отзываются об аппаратуре Airtronics MX-3X:

Изображение

Говорят что аппаратура быстрая, надежная, очень удобная и позволяет настроить и запрограммировать все, что только можно. Фактически, ее даже сравнивают с топовыми моделями Spektrum / Futaba. При этом цена аппаратуры составляет $180 - заметно дешевле топовых аналогов именитых производителей, хотя существенно дороже китайской продукции. Дополнительные приемники стоят $100 (при этом можно также использовать приемники старого поколения за $60), все цены - без учета пересылки.


А еще у них есть модель с телеметрией - Airtronics MT-4:

Изображение

Аппаратура эта - четырехканальная, следующее поколение развития продуктовой линейки компании. Телеметрия позволяет видеть текущие значения температуры, скорости и бортового напряжения. Естественно, все настраивается и программируется. Стоимость аппаратуры - $270, дополнительный приемник с телеметрией - $130, приемник без телеметрии - $120, хотя эта аппаратура также может работать и с самыми простыми приемниками от Airtronics за $60 - все без учета пересылки, конечно.
Experimentator
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Набивка машины

Сообщение Dexter » 04 май 2011, 17:38

Рекомендуется использовать сервоприводы стандартного размера 40,5 x 20,5 x 39 мм (ДхШхВ) (входят комплект поставки)
1 отделение для четырех аккумуляторов или сухих элементов АА, расположение 2х2, разъем ТАМ (входит в комплект поставки)
1 отделение для приемника, внутренние размеры 45 x 30 x 20 мм (ШхВхГ). (Приемник не входит в комплект поставки.)

Кто нибуль думал заменить эти машинки и на что?
Dexter
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 03 май 2011, 17:15
Откуда: Москва

Re: Поговорим об управлении для модели

Сообщение Experimentator » 30 май 2011, 07:25

Статья размещена на главной странице!

По поводу сервоприводов: имеет смысл создать мини-обзор в отдельной теме. Кто возьмется? :)
Experimentator
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Модель AMG Mercedes DTM C-Class 2008 от DeAgostini и Duratrax

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron