Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle

Все, что напрямую не связано с моделью или с журналом. Организация клубной деятельности и вопросы работы сайта пока обсуждаются тоже тут.

Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle

Сообщение Experimentator » 05 мар 2012, 16:07

Хочу начать новую тему, т.к. машина интересная и есть уже у многих. Итак, Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle от HobbyKing:

Изображение

Изображение

Изображение

Длина: 280mm
Ширина: 210mm
Высота: 150mm
Дорожный просвет: 20~40mm, регулируемый
Максимальная скорость: 40км/ч

Для запуска модели нужна лишь аппаратура управления и 2S LiPo аккумулятор подходящего размера.



Еще одно видео:

Experimentator
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Re: Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle

Сообщение Experimentator » 05 мар 2012, 16:07

Следующая информация взята из инструкции к модели, а также из обсуждений в Сети, в частности - из веток на форуме rcdesign и rc-club.by, а также с HobbyKing, RCGroups и др. Информация приводится здесь в качестве FAQ, ну и просто чтобы самому не забыть. :)
По мере выяснения новых подробностей, данное сообщение будет обновляться.

Немножко полезной информации: детализированная схема модели непосредственно от Turnigy, а также инструкция по эксплуатации от "оригинала" - Graupner Mini ST16.


Перед началом эксплуатации или при замене аппаратуры/приемника, рекомендуется откалибровать регулятор (ESC). Делать это нужно следующим образом:
0. Включите передатчик, проверьте настройку рычага газа:
- лимиты диапазона газа/тормоза: 100% или не установлены
- триммер газа/тормоза: в среднем (или в нулевом) положении
- если в аппаратуре есть функция ABS, то на время калибровки ее следует отключить
1. Не включая модель, нажмите на газ до упора.
2. Включите питание модели. Если все подключено правильно, Вы должны услышать звуковой сигнал.
3. Через 3 секунды Вы услышите еще один сигнал, в это время производится запись первой точки (максимального газа).
4. Переведите ручку управления газом в противоположную сторону - т.е. на торможение, также до упора.
5. Через 2 секунды Вы услышите звуковой сигнал, в это время производится запись второй точки (максимального торможения).
6. Верните ручку управления газом в нейтральное положение.
7. Через 2 секунды Вы услышите 3 звуковых сигнала, в это время производится запись нейтрального положения, после чего регулятор перейдет в режим готовности.

Кроме этого, настоятельно рекомендуется проверить все соединения. Металлические соединения, особенно крепление двигателя к раме, следует посадить на фиксатор резьбы. Также надо проверить настройку слиппера.

Слиппер нужен для защиты трансмиссии от ударных нагрузок. После прыжка, при приземлении, резко появляется сцепление с трассой, а на аппаратуре при этом газ либо в пол, либо, наоборот, сброшен и происходит резкое торможение. Вот такие нагрузки он и должен сглаживать, чтобы сберечь трансмиссию.

Настраивать слиппер надо так, чтобы при заблокированной чем-нибудь моторной передаче и прижимая машинку рукой к асфальту, можно было провернуть колеса. Но делать это надо за несколько попыток, постепенно закручивая болты слиппера, по очень-очень мало. Ну и потом при езде, стартуя резко на асфальте, на старте должно быть некоторое (минимальное) проскальзывание слиппера.


Аккумулятор
Штатное место под аккумулятор имеет размеры 100x40x25mm.
Из ассортимента HobbyKing'а идеально подходит, пожалуй, только Turnigy 1700mAh 2S 20C Lipo Pack:
Изображение.

В штатное место, при некоторых доработках, можно также уместить ZIPPY Flightmax 2200mAh 2S1P 20C:Изображение,
но это максимум и уже на пределе (аккумулятор будет находиться слишком близко к шестерне - спуру).

Аккумуляторы бОльшего размера можно поставить наверх, при этом передвинув приемник, выключатель и регулятор на штатное место для аккумулятора. Самый большой минус такой компоновки - повышение центра тяжести, т.е. бОльшая склонность к переворачиванию в поворотах.

Аккумулятор больше 2S со штатной силовой установкой использовать не рекомендуется, т.к. регулятор и мотор имеют все шансы быстро перегреться и выйти из строя. В свою очередь, более мощная силовая установка приведет к моментальному износу спура и дифференциалов (см. ниже). Кроме этого, на 3S машина становится просто неуправляемой - в качестве эксперимента попробовать можно, но недолго и крайне осторожно. Для регулярного использования аккумулятор 2S представляется оптимальным решением.


Дифференциалы
Дифференциал - пожалуй, самая большая проблема данного автомобиля (при аккуратной, но резвой езде). Шестеренки дифференциала часто не выдерживают нагрузки и стираются - даже со штатной силовой установкой. Есть подозрение, что это вызвано низким качеством материала и значительными люфтами в конструкции. Корпус дифференциала не герметичен, снизу вообще открыт. Рекомендуется проверить наличие смазки, т.к. китайцы иногда экономят на смазочных материалах. Один из (может не лучших, но все же) вариантов решения быстрого износа шестеренок - блокировка дифференциалов. Вот описание процесса, которое было выложено на rcdesign:

Оба дифа заблокировал, вначале только задний, потом как провернуло передний, то и его. Раз три пробовал блокировать, первый раз залил все 3 сателита силиконом, не дав им вращатся относительно боковых коничек, провернуло почти при первом нажатии газа до конца. 2-й раз положил кусочек размешанной сварки на шестерню которая держит сателиты и обжал с 2-х сторон коничками и не дожидаясь застывания поставил в коробку, и такой вариант долго не продержался, получается срезались мелкие зубчики из холодной сварки которые оттиснулись 2-мя коничками. И самый хороший вариант получился когда пожертвовал 2-мя боковыми коничками. В каждой из коничек прорезал три канавки напротив сателитов, получилась 3-х лучевая звезда, из хол. сварки скрутил 3 шарика и заполнил ими полости в центральной конической шестерни, вместо 3-х сателлитов, сварки по объёму взял несколько больше чем может поместится. Затем сдавил с обоих сторон боковыми коничками, они немного выдавили сварку, срезал ее ножиком, чтобы не цепляли за корпус коробки и не попали на зубья средней конички. Поставил в коробку, дождался полимеризации и все, можно ехать. Откатал с десяток зарядок, вроде держится. По траве не особо заметно, на асфальте если при разгоне одно колесо попадает на песок, моментальный разворот. При поворотах с малым радиусом, тоже сильно крутит.
Скорость по прямой вроде субъективно увеличилась, или может показалось.



Мотор
Штатный мотор - так называемый "inrunner" размером 2040, на 4800kv.
Вообще подойдет практически любой inrunner размером 2040. Пиньён с меньшим количеством зубов продлит жизнь мотору. При выборе нужно следить за тем, чтобы диаметр вала подходил к имеющемуся пиньёну. Также можно прикинуть свободное пространство и поставить что-то покрупнее, но это уже сложнее.

Следует учесть, что, при одинаковых параметрах, менее оборотистый мотор даст более плавный старт, но и меньшую максимальную скорость, чем мотор с бОльшим показателем kv. Однако, если поставить более оборотистый мотор, чем идет штатно (т.е. на 4900kv или выше), то дифференциалы точно будут расходным материалом.



Регулятор (ESC)
Штатный регулятор обладает следующими характеристиками:
Номинальное напряжение: 2-3S LiPo
Номинальный ток: 25A
Максимальный ток: 85A (кратковременно)
Встроенный конвертер напряжения (BEC): 5V, 1A
Автоматическая защита от переразряда LiPo-аккумуляторов
Двухступенчатая защита от перегрева: ограничение мощности при повышении температуры регулятора до 110 градусов цельсия, и временное отключение двигателя при превышении этой температуры.

Процедура калибровки описана выше.
При движении вперед, на регуляторе загорается зеленый индикатор, при движении назад - красный (удобно для определения правильности подключения двигателя).

Звуковая сигнализация штатного регулятора:
Три звуковых сигнала говорят об успешном определении нейтрали и готовности к запуску.
Два звуковых сигнала говорят о пропадании сигнала управления двигателем - проверьте приемник и его подключение.
Одиночный звуковой сигнал с периодичностью 1 раз в две секунды говорит о переходе регулятора в режим защиты от перегрева - дайте машине остыть!
Одиночный звуковой сигнал с периодичностью 1 раз в секунду говорит о переходе регулятора в режим зажиты по напряжению - проверьте аккумулятор!


Несмотря на систему защиты, штатные регуляторы время от времени выходят из строя. Взамен можно приобрести HobbyKing Brushless Car ESC 30A w/ Reverse:
Изображение,
или что-либо аналогичное на ток 25-30A или выше.


Сервопривод:
Штатный сервопривод - весьма посредственного качества, не выдерживает нагрузок и быстро выходит из строя. Взамен хорошо подойдет мини-сервопривод с металлическими шестернями, например D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g:
Изображение

или HobbyKing HK-922MG Digital Metal Gear Servo 1.8kg/ 12g/ 0.07sec:
Изображение

Также можно поставить сервопривод стандартного размера, но для этого придется переделывать его крепление - либо придавить пластинкой, либо крепить на дополнительных уголках. При установке стандартного сервопривода может измениться местоположение центра качалки. Решения есть два:
Вариант 1: Засверлить новые отверстия в шасси, чтоб центровка рычага осталась как была раньше...
Вариант 2: Заменить рулевую тягу на более длинную (сделав ее из подручных материалов).


Кости:
В приводе везде металл кроме спура. Кости стальные, центральный вал-кость дюраль или что-то типа.


Подвеска:
Некоторые детали подходят от Mini Inferno, или от Mini Inferno ST. Некоторые детали - "уникальны".


Колеса:
Через переходник можно поставить колеса от седана, 1/10 масштаб. Выбор большой, но будут, скорее всего, поуже.


Где покупать запчасти:

Кроме, непосредственно, HobbyKing'а, запасные части можно поискать тут:
Graupner.de
Conrad.de
Пилотаж - подходят многие алюминиевые делали от моделей масштаба 1/16
Хобби для всех


Эксплуатация, слабые места:
Из-за быстрой езды ломаются нижние рычаги.
После установки 3S батареи - спур слизало за 10 мин. Но скорость была нереальная, машина совсем неуправляемая, чуть руль поворачиваешь - и она уже летит кубарем... :)
Experimentator
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Re: Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle

Сообщение Experimentator » 05 мар 2012, 16:08

Наиболее часто ломающиеся детали и то, что рекомендуется держать в запасе (по опыту других владельцев):

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Передние амортизаторы:
Изображение
вероятно имеет смысл вместо штатных взять сразу металлические - см. ниже в разделе тюнинг

Задние амортизаторы:
Изображение
вероятно имеет смысл вместо штатных взять сразу металлические - см. ниже в разделе тюнинг

расходный материал в дифференциалах:
Изображение

и еще:
Изображение

задний бампер (некоторые рекомендуют поставить такой же вперед - требует минимальной доработки:
Изображение

Клипсы
Изображение

Изображение

Изображение

Подшипники 4x8x3:
Изображение

8pc Bearing Kit (6x10x3):
Изображение

Ну и сервопривод - как писалось выше, D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g или HK-922MG Digital Metal Gear Servo 1.8kg/ 12g/ 0.07sec, или что-то в этом роде.


Менее часто ломающиеся, но все равно полезные "про запас" детали:

Кузов:
Изображение

Шины:
Изображение

Диски:
Изображение

Поролоновые вставки в колеса:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Тюнинг - усиленные детали
Эти детали появились в продаже недавно и тут же были раскуплены. Надеюсь, поставки будут регулярны!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Передние амортизаторы:
Изображение

Задние амортизаторы:
Изображение
Experimentator
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Re: Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle

Сообщение Experimentator » 05 мар 2012, 16:08

зарезервировано
Experimentator
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Re: Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle

Сообщение Experimentator » 05 мар 2012, 19:42

зарезервировано
Experimentator
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Re: Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle

Сообщение eXaM » 15 мар 2012, 21:07

Забавно, на HobbyKing при покупке кузова предлагают «в нагрузку» саму машинку взять со скидкой :D
Ко мне, кстати, мой жучок едет без шести дней месяц. Вот уже третий день как пропал где-то в Москве (таможню покинул, где его носит — неизвестно).
И у меня вопрос по усиленным деталям. На форуме ДеА многие не советовали заменять пластик алюминием, аргументируя это тем, что лучше пускай при аварии сломается пластмасска, чем металл передаст импульс на остальную конструкцию. К жуку это тоже относится? Вообще, было бы здорово услышать плюсы и минусы алюминиевого тюнинга. Пока что я не понимаю, зачем он нужен и почему так популярен. Вес модели увеличивает, риск повреждения важных компонентов при ударе увеличивает (вроде как), стоит дороже...
eXaM
Site Admin
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:36
Откуда: Москва

Re: Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle

Сообщение Experimentator » 15 мар 2012, 21:42

eXaM писал(а):Забавно, на HobbyKing при покупке кузова предлагают «в нагрузку» саму машинку взять со скидкой :D

Со скидкой, или бесплатно? Они такие, время от времени могут предложить взять какой-нибудь большой девайс типа самолета - совершенно бесплатно, за стоимость пересылки, при покупке чего-либо еще на сумму не менее $100 (чтобы сумма товаров в корзине была >$100). Я, правда, ни разу не успевал воспользоваться таким предложением - слишком быстро все расхватывали.

eXaM писал(а):Ко мне, кстати, мой жучок едет без шести дней месяц. Вот уже третий день как пропал где-то в Москве (таможню покинул, где его носит — неизвестно).

Да, наша почта с начала года работает совсем непредсказуемо. У меня несколько посылок вообще растамаживались в Брянске, в Саратове и в Самаре (почта осваивает новые маршруты, судя по всему).

eXaM писал(а):И у меня вопрос по усиленным деталям. На форуме ДеА многие не советовали заменять пластик алюминием, аргументируя это тем, что лучше пускай при аварии сломается пластмасска, чем металл передаст импульс на остальную конструкцию. К жуку это тоже относится? Вообще, было бы здорово услышать плюсы и минусы алюминиевого тюнинга. Пока что я не понимаю, зачем он нужен и почему так популярен. Вес модели увеличивает, риск повреждения важных компонентов при ударе увеличивает (вроде как), стоит дороже...

При ударах пластик ломается, металл - гнется. Соответственно, железку можно выправить и ехать дальше, а пластик придется менять. С другой стороны, ты абсолютно прав - пластик, сломавшись, погасит всю энергию удара. Металл же передаст ее на соседние детали, деформируя и их. Отсюда вывод: металл может лучше себя повести при несильных ударах, но сильные удары приведут к худшим последствиям.

В общем виде, лучше иметь запасную пластиковую подвеску, чем металлическую. Какие-то конкретные деталюшки, возможно, будет лучше заменить на металл - это зависит от условий и стиля вождения. Для Жука рекомендуют взять металлические амортизаторы и при этом сразу поменять в них масло (т.к. штатное - никакое), все остальное - надо смотреть по месту.

Я тюнинг на Жука в продаже вообще никакой не застал, думаю вот предзаказ на амортизаторы оставить - чтоб не пропустить когда они появятся. Но пока как-то не до них...
Experimentator
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Re: Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle

Сообщение Experimentator » 16 мар 2012, 10:20

Ура! Амортизаторы появились! Налетай, пока есть! :)
Experimentator
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:42
Откуда: Москва

Re: Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle

Сообщение Dexter » 16 мар 2012, 15:59

А КУДА ДЕЛСЯ МОЙ ПОСТ ПРО ЭТУ МАШИНКУ???
Я уже второй год катаюсь на этой машине, только сейчас крышка стала разваливаться.
Рычаги не стоит брать из алюминия, если нечему будет ломаться все ударый пойдут в дифф.
Как и куда я только не врезался.
вот
Dexter
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 03 май 2011, 17:15
Откуда: Москва

Re: Turnigy 1/16 Brushless 4WD Monster Beatle

Сообщение eXaM » 20 мар 2012, 16:07

Наконец-то и я получил своего Жука) носится и впрямь как угарелый, крайне веселая машинка) пока что покатал только по квартире немного, сайд-флипы при легком ударе об всякие коробки на скорости повеселили)) правда, возникла пара вопросов:
1. Кто как и где крепил приемник? Я тупо прилепил пластырем возле регулятора, вроде держится :D но лучше наверное хомутом примотать?
2. Можно ли заряжать аккумуляторы LiPo, не доставая из приемника/Жука?
3. Это только у меня сервомашинка не совсем ровно стояла изначально? Поправил при помощи триммера, теперь при тапке в пол колеса поворачиваются (только на ходу, разумеется).
4. LiPo в пульте болтается. Как это лучше устранять? Кто-то вроде паралон запихивал? И при каком напряжении аккумулятор из пульта пора доставать и заряжать?

А еще со мной произошла довольно неприятная, но с хорошим концом история. Открыв коробку с Жуком и собравшись было забиндить его с пультом, я обнаружил, что тот выключен, при том, что выключатель в положении ON. Видимо, то ли я каким-то образом умудрился забыть его выключить, то ли кто-то рылся у меня в ящике, но все аккумуляторы были разряжены, а LaCrosse BC-700 на них (кроме одного) никак не реагировала. Я уж испугался было за аккумы, но спасли IMAX B6 и кассета. Не знаю, почему LaCrosse проигнорировала аккумы, но B6 их состояние ничуть не смутило, так что я немного подзарядил их в кассете, а потом переставил в LaCrosse, где они сейчас спокойно заряжаются с контролем на каждой банке.
eXaM
Site Admin
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 21:36
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Клубные вопросы, обсуждение других серий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron